По цифровому пути. Как «Тимбермаш Байкал» меняется благодаря технологиям

За развитием цифровых технологий — будущее. Устойчивое развитие предприятий уже сейчас является невозможным без применения узконаправленных и массовых IT-решений. Рынок спецтехники не является исключением, а наоборот, олицетворяет собой ту самую нишу, где уже сейчас становится некомфортно без всестороннего и технологичного развития дилеров спецтехники, а также внедрения полезных разработок в бизнес конечного покупателя.

Работать «дорого» и бессистемно для владельцев парков техники становится неприемлемо. Обслуживание машин и оборудования занимает значительную долю в бюджете предприятий. Снижение затрат на ремонт является желанной точкой экономии, а предсказуемость работ по обслуживанию — необходимый параметр для планирования безубыточной деятельности.

Задача дилера спецтехники, по мнению команды «Тимбермаш Байкал», состоит в том, чтобы идти в ногу с современными цифровыми технологиями, изучая, разрабатывая и внедряя их в жизненный стиль предприятий, тем самым увеличивая прибыль и уровень удовлетворенности клиентов.

Телематическая система удаленного мониторинга техники MRA (Machine Remote Advisor) — собственный цифропродукт компании «Тимбермаш Байкал», позволяющий клиентам из любой точки мира оценивать в динамике рабочие параметры и производительность техники, загрузку, коды неисправностей, планировать техническое обслуживание машин. Уже сейчас крупнейшие добывающие предприятия региона оснащают свои машины системой MRA с целью оптимизации выполняемых работ. Специалисты «Тимбермаш Байкал» выезжают в любую точку местонахождения клиента для установки и отлаживания работы телематического оборудования, обеспечивают работу системы в любых условиях, в т. ч. без доступа к интернету.

Девиз новой системы: «Прибыльный бизнес на основе данных». В обозримом будущем абсолютно каждая единица техники будет оснащаться MRA по умолчанию. Данная телематическая система уже сейчас является неотъемлемой частью некоторых машин, приобретаемых в «Тимбермаш Байкал». В будущем роль данной отечественной разработки будет только расти.

Клиент, полностью удовлетворенный процессом приобретения и качеством спецтехники, а также уровнем ее послепродажного обслуживания — это наивысшая ценность для каждого сотрудника компании «Тимбермаш Байкал». От наличия качественных запасных частей и расходных материалов, скорости оказания сервисных услуг зависит коэффициент технической готовности парка техники. Оперативное обеспечение клиентов товарами и услугами — следующая немаловажная задача цифрового дилера. Сейчас специалисты компании «Тимбермаш Байкал» ведут активную разработку двух новых платформ: интернет-магазина по продаже запасных частей utrade.ru, а также личного кабинета клиента mytmbk.ru.

«Запчасти для больших машин» — это девиз нового интернет-магазина, который уже запущен в работу. Клиенты «Тимбермаш Байкал» легко и активно закупают на площадке все необходимое для обслуживания своего парка техники. Более 150 000 тысяч различных товаров: от фильтра до дифференциала и КПП. Гарантированное качество всего ассортимента продукции заверено партнерством только с проверенными поставщиками и заводами. Возможность сделать онлайн-заказ позволяет клиентам взаимодействовать с  «Тимбермаш Байкал» именно там, где в моменте идет работа. Преимуществ у Utrade, действительно, много. В обозримом будущем каждый желающий сможет приобретать необходимые запасные части для спецтехники на данной платформе в режиме онлайн.

С помощью личного кабинета Mytmbk клиенты смогут оперативно в режиме одного окна взаимодействовать со своим дилером — компанией «Тимбермаш Байкал», отправлять запросы на сервисное обслуживание и поставку запчастей, отслеживать статусы, получать обратную связь. Личный кабинет — та самая платформа, которая объединяет абсолютно все сервисы дилера и данные о парке техники клиента, такие как сведения о машинах и мониторинге состояния машин, историю заказов, документы и многое другое. Скачав приложение на свой смартфон, каждый сотрудник предприятия клиента, имеющий доступ к кабинету, сможет пользоваться его функционалом для решения производственных задач.

Компания «Тимбермаш Байкал» проходит цифровую трансформацию, обучает ключевых сотрудников цифровым навыкам, меняет бизнес-процессы для улучшения обслуживания клиентов.Совместно со Сбером на базе дилерского центра в Иркутске был создан офис цифровой трансформации, запущены Agile-команды. Это позволило сократить время выхода IT-продуктов и систематизировать проектную работу в компании. Agile — это гибкие методики, которые обобщают целый ряд подходов и практик к разработке программного обеспечения. Данная современная методология применяется в «Тимбермаш Байкал» для ускорения реализации любых проектов, где от эффективности работы команды зависит итоговый результат.

Команда «Тимбермаш Байкал» объединит все свои цифровые решения в одну экосистему, с помощью которой каждый клиент компании сможет легко, эффективно и с удовольствием работать и вести свой бизнес, достигая поставленных целей.