22 мая 2017

Покупатель ручается: Выбор в пользу «Тимбермаш Байкал»

Новый этап в истории разреза «Задубровский Новый» начался около года назад. Когда предприятие решилось на техническое перевооружение и реконструкцию мощностей. Подобные преобразования обязательно сопровождаются обновлением парка техники, в частности, разрезу потребовался новый грейдер, так как прежняя техника ДЗ-98 уже выработала свой ресурс. С этого и началась история становления партнёрских отношений между добывающим предприятием и компанией «Тимбермаш Байкал».

Обратили внимание

Денис Пружина, генеральный директор ООО «Разрез «Задубровский Новый»:

«Конкуренция на рынке техники серьёзная, поэтому выбрать поставщика было непросто. Но John Deere – работник на Кузбассе известный. И, хотя разрез «Задубровский Новый» раньше с машинами этого производителя не работал, руководству и техническим специалистам компании были хорошо известны характеристики грейдеров John Deere – сработало так называемое «сарафанное радио». Кроме того, на выставках, и в прессе мы неоднократно видели технику, да и коллеги отзывались о машинах положительно. Параллельно с John Deere мы рассматривали Komatsu и CAT, но, учитывая соотношение цена-качество, выбор был сделан в пользу компании «Тимбермаш Байкал» и грейдера 872G John Deere. Надёжность – одно из основных достоинств машины, а положительные отзывы наших коллег и партнёров по угольной промышленности Кузбасса доказали это. Также, нас полностью устроил гибкий подход дилера и предложенные условия приобретения грейдера.»

Разумеется, технические характеристики машины – ключевой показатель. Для горнодобывающей компании был очень важен коэффициент технической готовности машины. Дело в том, что грейдер может работать 24 часа в сутки. Тесты и реальный опыт эксплуатации подтвердили этот факт. Выбор поставщика спецтехники – задача очень ответственная, ведь речь идёт об агрегатах, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч долларов. Поэтому существует целый комплекс критериев, в числе которых финансовый аспект, а также знания и навыки специалистов компании-поставщика.

Денис Пружина:

«Сотрудничество с «Тимбермаш Байкал» началось после нашего обращения в компанию. Специалисты дилерского центра John Deere в Сибири оперативно предложили нам различные варианты поставки данной машины, после их изучения была организована встреча с управляющим по продажам Андреем Николаевым. На встрече мы получили исчерпывающую информация о технических возможностях и характеристиках грейдера, включая сервисное обслуживание и опыт эксплуатации данных машин в регионе. Кроме того, для нас были прописаны условия платежей по лизинговой программе John Deere Financial, которой мы решили воспользоваться.»

К месту службы

Итак, поставщик выбран и модель грейдера тоже, дальше дело оставалось только за доставкой. Необходимая машина была в наличии на складе «Тимбермаш Байкал», поэтому в кратчайшие сроки технику доставили на место службы.

Андрей Николаев, управляющий по продажам новокузнецкого филиала ООО «Тимбермаш Байкал»:

«Разумеется, сроки поставки зависят от наличия техники на складе. Если необходимых машин не оказывается в регионе, дилеры вынуждены доставлять их с центральных складов John Deere, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Этот процесс занимает 2-3 недели. Политика компании «Тимбермаш Байкал» такова, что мы всегда стараемся держать необходимые машины в регионах на своих складах, но в каждом конкретном случае мы готовы привезти технику в соответствии с задачами и пожеланиями клиента.»

Учителя и ученики

Владельцы новой техники рассказали, что работники «Тимбермаш Байкал» оказали им теоретическую и практическую помощь в обучении машинистов компании и запуске автогрейдера. У дилера John Deere действительно существует такая опция.

Андрей Николаев:

«Когда мы передаём машину заказчику, то проводим инструктаж: рассказываем о том, как функционируют органы управления, как проводить ежедневное обслуживание (осмотр машины и смазка – задачи, которые решает сам оператор), даём советы по работе в различных условиях. В данном случае мы предложили клиенту провести обучение непосредственно на разрезе. В течение дня команда операторов и механиков обучалась «на своём поле»

На всякий случай

Андрей Николаев о начале работы с компанией:

«Для компании «Разрез «Задубровский Новый» был важен показатель стоимости владения техникой. Также обращали внимание на близость расположения сервисных центров, оснащение запасными частями, было важно, чтобы выездные бригады могли прибыть на место в максимально короткий срок. Мы сумели удовлетворить комплексные решения клиента.»

Что касается запасных частей и расходных материалов, то у «Тимбермаш Байкал» схема отработана до мелочей. Для каждого филиала существует зона ответственности, и специалисты точно знают, какая техника имеется в том или ином регионе. Под каждую единицу завозится определённый перечень запчастей и материалов. Так, например, объём новокузнецкого склада компании – если измерять в рублях, вложенных в имеющиеся здесь компоненты – составляет 16-20 млн рублей (в зависимости от сезона). Здесь работают три сервисных автомобиля и четыре сервисных инженера. В крайнем случае, подмога может прийти из соседнего города Кемерово.

Андрей Николаев:

«В случае аварийной ситуации инженеры приезжают на место работы техники в тот же день или на следующий. Для того чтобы оптимизировать труд сервисного специалиста, в машинах установлена система диагностики, которая помогает отслеживать работу техники в режиме онлайн. Благодаря такому решению наши специалисты могут заранее определить, какие неисправности возникли, а значит на место они выезжают уже подготовленными – с нужными деталями и материалами. Таким образом, удаётся минимизировать простой техники и затраты клиента.»

Впрочем, новой технике, работающей на разрезе «Задубровский Новый», еще не требовался ремонт, а вот техническое обслуживание уже проводилось многократно: специалисты «Тимбермаш Байкал» своих «выпускников» навещают регулярно. На данных машинах ТО проводится каждые 250 моточастов, учитывая, что техника работает 22-23 часа в сутки, специалисты приезжают раз в 10-13 дней. В данном случае ТО осуществляется силами специалиста новокузнецкого филиала, так как он быстро добирается до места работы грейдера.

Всегда рады

Не прошло и полгода, как представители разреза «Задубровский Новый» вернулись за вторым грейдером. В этот раз работа пошла по проторённой тропе. Снова был заключён договор лизинга – аналогичный первому, а с машиной и специалистами компании покупатели уже были знакомы. В горнодобывающей компании объяснили свой выбор древней максимой: от добра добра не ищут. Для специалистов «Тимбермаш Байкал» возвращение клиента – один из важнейших показателей эффективности работы.

Текст: Анна Кучумова

Денис Пружина генеральный директор ООО «Разрез «Задубровский Новый»Денис Пружина, генеральный директор ООО «Разрез «Задубровский Новый»:

«В 2016 году новое руководство группы компаний ООО «Разрез Задубровский Новый» приняло решение о реконструкции мощностей по добыче угля до 3 млн тонн с поэтапным выходом на производственную мощность до конца 2018 года. Конечно, на первом этапе был проанализирован перечень применяемого горнотранспортного оборудования на угледобывающих предприятиях Кузбасса. В рамках технического перевооружения было принято решение о применении самосвалов грузоподъёмностью 90 тонн. С увеличением грузопотоков возникла необходимость в приобретении двух грейдеров. До 2016 года на предприятии работал грейдер марки ДЗ-98, а два новых грейдера John Deere были приобретены взамен устаревшего оборудования.»

Андрей Николаев управляющий по продажам новокузнецкого филиала ООО «Тимбермаш Байкал»Андрей Николаев, управляющий по продажам новокузнецкого филиала ООО «Тимбермаш Байкал»:

«Сложно однозначно отметить возможности техники John Deere. Во многом все зависит от эксплуатирующих организаций: от работы оператора, от регулярности проведения ТО и от качества ремонта. Но могу сказать, что сегодня на Кузбассе имеются экземпляры техники John Deere 2011, 2010 и даже 2009 годов, и машины до сих пор в работе, несмотря на огромные нагрузки. И я ещё ни разу не видел ни одного грейдера, который бы списали или разобрали на запчасти.»